http://forkredit.com/ | | |

Русско-европейский проект “ЭкзоМарс” миссия 2016 года.

вкл. . Опубликовано в Новости про космос.

Русско-европейский проект “ЭкзоМарс” миссия  2016 года. 14 марта 2013 года между      Федеральным космическим агентством России  [Роскосмос] и Европейским космическим    агентством [ЕКА] было подписано Соглашение  о сотрудничестве в области исследования  Марса и других тел Солнечной системы, в  рамках которого будут осуществлены миссии “ЭкзоМарс” 2016-го и 2018-го годов.  Специалисты России участвуют во всех  научных и технических группах проекта “ЭкзоМарс”, научной программе обоих этапов  проекта. Две стороны имеют равные права на  научные данные. Миссия “ЭкзоМарс” 2016-го  года будет включать предназначенный для  обнаружения малых газовых примесей  атмосферы Марса орбитальный аппарат [TGO, T race Gas Orbiter] и демонстрационный  десантный модуль для отработки входа в атмосферу, спуска и посадки, а также исследований на поверхности Красной планеты [EDM, Entry, Descent and Landing Demonstrator Module]. Основанные цели данной миссии – слежение за метаном и другими атмосферными газами, что присутствуют в атмосфере Марса в малых концентрациях [менее 1% атмосферы], но могут служить доказательством возможной биологической активности или геологических процессов, а также отработка ключевых технологий необходимых для участия в последующих марсианских миссиях. Орбитальный аппарат и десантный модуль будут запущены совместно в январе 2016 года с космодрома Байконур ракетой-носителем “Протон” с разгонным блоком "Бриз-М" и в связке совершат перелет к Марсу. Используя преимущество взаимного расположения Земли и Марса, время перелета может быть сокращено до приблизительно 9 месяцев. За три дня до того, как достигнуть атмосферы Марса, EDM будет отстрелен от орбитального аппарата по направлению к Красной планете. Далее десантный модуль будет двигаться по инерции к месту своего назначения, входя в атмосферу и опускаясь на поверхность планеты. С момента отделения и до посадки EDM будет держать связь с орбитальным аппаратом. После того, как десантный модуль окажется на поверхности планеты, связь с ним будет поддерживаться через ретрансляционный орбитальный аппарат НАСА. Орбитальный аппарат “ЭкзоМарс” будет переведен на эллиптическую орбиту вокруг Марса, а после серии маневров на орбите, включая аэродинамическое торможение, орбитальный аппарат выйдет на круговую орбиту высотой около 400 километров, готовый начать свою научную миссию.

Этапы миссии “ЭкзоМарс” 2016 года Стартовое окно 7 – 27 января 2016 Разделение десантного модуля и орбитального аппарата 16 октября 2016 Выход орбитального аппарата на орбиту вокруг Марса 19 октября 2016 Вход десантного модуля в атмосферу Марса и его посадка в заданном районе 19 октября 2016 Научные операции десантного модуля 19 – 23 октября 2016 Переход орбитального аппарата на орбиту с наклоном в 74° для проведения научных операций 25 октября 2016 Маневры уменьшения апоцентра (переход с орбиты, имеющей период обращения 4 сола, на орбиту с периодом обращения 1 сол, сол – марсианский день) 27 октября 2016 Фаза аэродинамического торможения (орбитальный аппарат уменьшит высоту орбиты) 4 ноября 2016 – середина 2017 Начало работы научных инструментов орбитального аппарата середина 2017 Верхнее соединение (Солнце между Марсом и Землей, особо ответственные операции будут приостановлены) 11 июля – 11 августа 2017 Начало работы орбитального аппарата по ретрансляции данных с марсохода “ЭкзоМарс” для поддержки его миссии 17 января 2019 Завершение миссии декабрь 2022 ОРБИТАЛЬНЫЙ АППАРАТ Trace Gas Orbiter [TGO, Орбитальный аппарат примесных газов] сконструирован ЕКА, научные инструменты обеспечат Россия и страны-участницы ЕКА, запуск аппарата в январе 2016 года РН “Протон” с разгонным блоком "Бриз-М" осуществит Роскосмос. Аппарат будет отслеживать примесные газы – газы, что присутствуют в атмосфере в малых концентрациях, составляя менее 1% атмосферы. Особое внимание будет уделено углеводородам и соединениям серы, которые могут указывать на активные биологические или геологические процессы, происходящие в настоящем или происходившие в прошлом. Установленные на орбитальном аппарате научные инструменты для обнаружения примесных газов будут обладать повышенной на три порядка величины точностью по сравнению с предшествующими измерениями с орбиты и поверхности планеты. Кроме того, аппарат даст новые данные для изучения временной и пространственной эволюции примесных газов в марсианской атмосфере, а также данные для определения положения областей-источников этих газов. Научная нагрузка орбитального аппарата начнет работу в 2017 году, планируется, что она будет длиться минимум в течение одного марсианского года – 687 земных дней. Научные цели.Подробная характеристика состава атмосферы Марса. Это включает в себя картографирование распределения примесных газов, определение их источников и стоков, исследование географической и временной переменности. Первой научной задачей тут станет обнаружение в марсианской атмосфере широкого набора примесных газов, в том числе ключевых изотопологов [молекул, что в своем составе имеют хотя бы один атом с иным числом нейтронов, чем родоначальное химическое соединение], чтобы составить опись атмосферы. После положительного обнаружения ключевых соединений будет проведено их географическое [местоположение и высота] и сезонное картографирование. Кроме того, будет выполнено картографирование соотношения дейтерий/водород для получения новой информации об источниках воды и о потере атмосферы. Третья задача – характеристика состояния атмосферы, в частности, температур, аэрозолей, водяного пара и озона. Принятая научной группой техника обработки данных позволит ей моделировать атмосферную циркуляцию. Это поможет определить, исходят ли конкретные газы из определенных областей на Марсе, и даст представление о природе источников примесных газов. Съемка особенностей поверхности. Другая важная цель – съемка и характеристика деталей поверхности Марса, возможно, связанных с источниками примесных газов. Аппарат должен будет обеспечить информацию о геологическом и динамическом контексте [например, вулканизме] по всем обнаруженным источникам. Картографирование подповерхностного водорода. Последней целью является картографирование подповерхностного водорода, лежащего в соединениях на глубине до одного метра, с разрешением в десять раз более высоким, чем в предыдущих исследованиях. Научные инструменты.Произведенный ЕКА орбитальный аппарат будет нести четыре инструмента, два стран-участниц ЕКА [при участии США] и два отечественных: Инструмент NOMAD [Nadir and Occultation for MArs Discovery] – спектрометрический комплекс, покрывающий широкий диапазон длин волн [инфракрасный, видимый и ультрафиолетовый], предназначенный для идентификации компонентов атмосферы Марса. NOMAD может осуществлять затменные, надирные и лимбовые наблюдения. Режим надирных наблюдений обеспечит детальное картографирование газовых примесей [Бельгия, Испания, Италия, Соединенное Королевство, США, Канада]. Инструмент ACS [Atmospheric Chemistry Suite] – спектрометрический комплекс для изучения химического состава атмосферы Марса. Комплекс состоит из трех спектрометров: ACS-NIR – Эшелле-спектрометр ближнего инфракрасного диапазона [0,7 – 1,7 мкм] для мониторинга и измерения вертикальных профилей CO, Н2O, O2, исследования дневного свечения O2, поиска ночных свечений, вызываемых фотохимическими процессами в атмосфере; ACS-MIR – Эшелле-спектрометр среднего инфракрасного диапазона [2,2 – 4,4 мкм] для измерения метана, отношения дейтерий/водород, поиска малых составляющих атмосферы, исследования аэрозолей; ACS-TIRVIM – Фурье-спектрометр [2 – 25 мкм] для мониторинга трехмерных полей температуры, аэрозолей, обнаружения и картографирования малых составляющих атмосферы [Россия]. Система цветной и стереосъемки поверхности [CaSSIS, Colour and Stereo Surface Imaging System]. Камера высокого разрешения способная получать широкой полосой цветные и стереоснимки поверхности с разрешением 5 м/пиксел. CaSSIS обеспечит геологический и динамический контекст для источников и стоков примесных газов, обнаруженных инструментами NOMAD и ACS [Швейцария, Италия]. Инструмент FREND [Fine Resolution Epithermal Neutron Detector] – коллимированный нейтронный детектор для изучения с орбиты глобального распределения водяного льда в верхнем слое грунта Марса и радиационной обстановки на орбите. FREND с более высоким пространственным разрешением продолжит исследования, начатые отечественным прибором HEND на борту аппарата НАСА Mars Odyssey [Россия]. ДЕСАНТНЫЙ МОДУЛЬ Десантный модуль будет нести оборудование для исследования процесса входа в атмосферу и спуска, а также для исследований на поверхности Красной планеты. Данные по входу в атмосферу и спуску необходимы для реконструкции траектории и определения атмосферных условий, таких как плотность и ветер, с большой высоты и до самой поверхности. Эти измерения важны для улучшения моделей атмосферы Марса и, очевидно, позволят увеличить точность и безопасность будущих посадок на Красную планету [Италия, Франция, Бельгия, Великобритания, США, Германия, Финляндия]. Комплекс научных инструментов для исследований на поверхности будет содержать набор датчиков для измерения направления и скорости ветра [MetWind, Италия, Франция, Великобритания], влажности [MetHumi, Италия, Франция, Финляндия], давления [MetBaro, Италия, Франция, Финляндия], температуры поверхности [MarsTem, Италия, Франция], а также для определения прозрачности атмосферы – измерения концентрации пыли в атмосфере [ODS, Optical Depth Sensor, Италия, Франция] и для определения электризация атмосферы [MicroARES, Atmospheric Radiation and Electricity Sensor, Италия, Франция]. MicroARES проведет первые измерения электрических полей на поверхности Марса, что в сочетании с данными по концентрации пыли в атмосфере с ODS позволит переосмыслить роль электрических сил в подъеме пыли – механизм, который запускает пылевые бури. Кроме того, MetHumi дополнит измерения MicroARES данными о влажности, что позволит ученым лучше понять процесс электризации пыли. Марсианская миссия человечества.

Николай Никитин Также по теме: Серия статей о программе ExoMars На Марсе существовали благоприятные для жизни условия Следы жизни на Марсе нужно искать под поверхностью Миссия InSight Mars Science Laboratory: Место посадки – кратер Гейла Источники: По материалам ЕКА и ИКИ РАН Обсудить на форуме ! самое популярное пишут читают оценивают самое важное аналитическая химия сера вымирание веб сайт интернет грань осьминог отцовство антисептик краб гидротермальный источник MCP-1 привыкание остеопонтин OPN дерматит парацетамол менструация нанопора лейшманиоз гранулёма спрей тест плектазин ванкомицин теплота солнечные ветры супервращение PNPASE полинуклеотид фосфорилаза археолог аландское роговица стволовые клетки лекарства пищеварение денормализация магентизм клубок цель нанопластина cam минога NBS стратификация робототехника парнкинсонизм солитон турбулентность.

Оставьте свой комментарий