http://forkredit.com/ | | |

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ПО МАРСУ.

Панорамное видео Марса с обзором в 360 градусов опубликовало NASA. Ролик составлен из снимков, сделанных марсоходом Curiosity  и переданных на Землю. Управляя компьютерной мышкой, зритель может самостоятельно осмотреть дюну Намиб. На горизонте видна гора Эолида – центральный пик кратера Гейла.Миссия Curiosity на Красной планете началась 6 августа 2012 года. Его отправили на Марс для изучения кратера Гейла. Он также призван выяснить, есть ли на планете условия для возникновения жизни. Аппарат представляет собой автономную научную лабораторию и обошелся NASA в 2,5 миллиарда долларов. Он регулярно присылает на Землю снимки и  информацию о ландшафте и химическом составе планеты.

Млечный путь

 

NASA ПРИГЛАШАЕТ В 3D-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАРСУ

 
 

Video: Eyes on Pluto Flyby Simulation Previews

  
 
 
 
 

СПИСОК ОБЪЕКТОВ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ПО РАЗМЕРУ

В данном списке объекты Солнечной системы представлены в порядке убывания среднего радиуса. В него входят Солнце, восемь основных планет и их спутники, карликовые планеты и кандидаты в карликовые планеты, а также наиболее крупные астероиды и ряд других объектов, представляющих исторический или научный интерес, таких как кометы и околоземные астероиды.
 
 

menu

Индийская классическая музыка

Автор: Сергей.


 
      Индийская классическая музыка — одна из древнейших комплек-
      сных музыкальных традиций мира. Её истоки традиционно связывают 
      с Ведами, в первую очередь с «Сама-ведой» (2 тыс. до н. э.), 
      останавливающейся на музыке подро-бнее других Вед (объясняя, как 
      исполнять гимны «Риг-веды») и прочно связывающей истоки музыки с 
      религиозно-магической практикой индуизма. 
 
 
 
Индийская классическая музыка — одна из древнейших комплексных музыкальных традиций мира. Её истоки традиционно связывают с Ведами, в первую очередь с «Сама-ведой» (2 тыс. до н. э.), останавливающейся на музыке подробнее других Вед (объясняя, как исполнять гимны «Риг-веды») и прочно связывающей истоки музыки с религиозно-магической практикой индуизма. Трактат по театру, музыке и танцу «Натья-шастра» (первые века н. э.) демонстрирует, что уже до его создания индийцы обладали высокоразвитой музыкальной системой. Она также фиксирует важную связь музыки с танцем и драмой. Под влиянием мусульманской культуры в Средние века важным становится распевное исполнение авторской поэзии, которое адаптировалось индийской культурой и стало важной частью классической музыки.
Индийская классическая музыка стремится к монофонии, и при ансамблевом исполнении единственная мелодическая линия оформляется фиксированными бурдонными звуками. Мелодические построения называются рага, ритмические — тала. Раги — закреплённые традицией ладоритмические построения, основные для классической музыки. Европейскими языковыми средствами они могут описываться как «мелодии», «темы». В процессе исполнения раги основная тема подвергается интенсивному интонационному развитию по принципу аналогичному джазовой импровизации. Однако, в отличие от последней, рага это не просто музыкальная тема, но и глубоко осмысленный философско-поэтический комплекс. Так, рага-васанта символизирует весну, рага-камала — лотос, рага-мегха — тучу, приносящую дождь, рага-шанти ассоциируется с состоянием покоя, рага-шрингара — с чувством любви, рага-хасья — с весельем и т. д. Исполнение раг приурочивается ко времени суток или года (мелодии утренние, вечерние, полуденные). Звукоряд индийской классической музыки существенно отличается от обычного для западной музыки деления октавы на 12 равных полутонов. Его наиболее часто сводят к делению октавы на 22 неравных микрохроматических ступени — т. наз. шрути. Для каждой раги из общего набора выделяется до 7 основных ступенй са ре га ма па дха ни, и они расположены друг от друга на расстоянии нескольких шрути. Поэтому каждая основная ступень способна иметь несколько версий высоты. При настройке инструментов может использоваться голос исполнителя, а не звук другого инструмента.[1]
Индийская классическая музыка разделяется на две основные традиции, разошедшиеся примерно с XIII века:
 
Музыка хиндустани
Дхрупад (XIV—XVI вв.)
Кхаиял (XVII—XVIII вв.)
Лёгкие классические вокальные стили индийской музыки (XVIII — нач. XX вв.)
Тхумри
Дадра
Таппа
Газал
Тарана
Современная индийская классическая музыка
Музыка карнатака.
 
 
 
 

Оставьте свой комментарий

0 / 300 Ограничение символов
Ваш текст должен быть в пределах 10-300 символов
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены